Ошиповка зимних шин

По мнению многих автолюбителей, выносливость и долговечность шипов гарантирует только заводская ошиповка шин. Спору нет, будучи выполненной на предприятии-производителе протекторов по всем технологическим нормам с использованием шипов, оптимизированных под конкретную модель и имеющих оптимальную конфигурацию, ошиповка изначально будет иметь отличные рабочие характеристики и повышенную износостойкость. Однако, если использовать качественные фирменные шипы и осуществлять данную процедуру на профессиональном оборудовании, качество конечного продукта, произведённого на соответствующем автосервисе,  ничем не будет отличаться от шин, ошипованных на заводе.

Факторы.

Ошиповка колёс удовлетворит всем предъявляемым к ней требованиям (стиль вождения пока не берём в расчёт) только при:

  1. Равномерности посадки в отверстия новых шипов. Собственно, это – основной критерий оценки качества проведённых работ
  2. Использовании фирменных, оригинальных шипов.
  3. .Правильной обкатке ошипованных шин. Она должна быть проведена до появления гололёда.

Типы шипов.

Все шипы подразделяются на два типа:

однофланцевые. По форме они напоминают заклёпку или гвоздик. С этого классического вида шипа всё и начиналось. Данная продукция относительно дешёвая. Кстати, всемирно известная компания Bridgestone настоятельно рекомендует ошиповывать выпускаемые ею шины только такими шипами;

многофланцевые. Они бывают двух- или трёхфланцевые. Служат такие шипы эффективнее и дольше, но стоят они дороже.

Впрочем, если вы спокойно водите машину, без рывков, изделия обоих видов прослужат вам долго.

Любой шип включает два компонента:

— корпус;

-вставку. Именно этот рабочий элемент определяет эффективность и долговечность работы шипа.

Когда шиповать.

Данную процедуру необходимо выполнять, не дожидаясь наступления зимнего сезона, загодя. Обусловлено это особенностями технологического процесса. Мы не будем описывать его тонкости, а лишь скажем, что ошиповка зимних шин приводит к образованию в резине остаточной деформации, которая может негативно сказаться на удержании шипа. Поэтому чем шина дольше отлежится, тем он будет лучше охвачен и зафиксирован. Кстати, нередко продавцы резины утверждают, что заводская ошиповка гораздо лучше сделанной на специализированном автосервисе. Это всё «от лукавого». Просто ошиповка зимних шин «там» проводилась за несколько месяцев до наступления холодов и  те успели отлежаться.

Эксперты рекомендую проводить эту процедуру за 1-2 месяца до планируемой «переобувки» автомобиля.

 

Поделиться