Правка литых дисков в Санкт-Петербурге

Литые диски прочно завоевали объёмную нишу в данном сегменте отечественного авторынка. Обусловлено это явление наличием у изделий такого типа следующих преимуществ:

■ высокая точность изготовления. По этой причине литой диск характеризуется меньшим радиальным дисбалансом по сравнению со своим штампованным «коллегой»;

■ относительно небольшой вес;

■ разнообразие ассортимента и выразительность дизайна.

Тем не менее, и литой диск может деформироваться. Ни один российский автовладелец не застрахован от такой неприятности. Поэтому услуга «Правка литых дисков» сегодня очень востребована. Рассмотрим её более подробно.

Особенности правки литых дисков.

Многие водители, подразумевая ремонт дисков такого типа, употребляют термины «прокатка» или «прокат». На самом же деле эти операции не выполняются. В действительности диск закрепляется на специальном станке и вытягивается к изначальной форме при помощи так называемого гидравлического цилиндра и насадок к нему. Собственно правка дисков производится аккуратно, чтобы потом не заниматься восстановлением  их поверхности. Однако, по желанию клиента, или если выполнялась сварка, выправленный диск может быть покрашен акриловыми автоэмалями, или порошковой краской.

Часто правка литых дисков выполняется при их нагревании. Однако если температура металла достигнет, а тем более превысит 170  С, после его остывания в диске могут появиться микротрещины и другие повреждения. Западные ремонтники и производители оборудования вообще не рекомендуют восстанавливать геометрию  этих важных компонентов ходовой части автомобиля с помощью нагрева.  А если холодный способ не принесёт должного результата, диск  просто сдаётся на утилизацию.

Безнадёжные случаи не поддающиеся правке.

Человеческий разум способен лишь постичь законы природы, но не изменить их. Касается это и вопроса правки литых дисков. Никакие изобретательные головы и умелые руки работников автосервиса не спасут, если:

  • на спицах возникли трещины. Ремонт дисков с помощью сварки здесь не поможет. Ведь кристаллическая решётка металла при таком способе не принимает свою изначальную форму. А поскольку нагрузка на спицы переменная и она немного выше, чем у края диска, поэтому восстановление неэффективно;
  • повреждена ступичная посадочная часть. Идеально ровной она уже никогда не станет. Поэтому биение колеса будет настолько ощутимым, что может вызвать катастрофическую неустойчивость автомобиля.

Немаловажное значение имеет предыдущая история ремонтов. Восстановление участков, которые правились уже не один раз, желаемого эффекта не даёт

 

Поделиться